Архив за месяц: Март 2014

Консультация для родителей

 Учите детей беречь насекомых.

  Летом взгляды малышей завораживают разноцветные бабочки: павлиний глаз, адмирал, голубянка, капустница, лимонница.

  Научите детей любоваться этими прекрасными насекомыми: как красиво, легко и свободно они взмахивают крыльями, кружатся в воздухе, порхают над радужными цветами, пьют нектар. Созерцание живой природы – самые радостные минуты в жизни дошколят.

     Во многих семьях существуют традиции коллекционирования: собирают марки, открытки и даже… бабочек. Коллекционирование бабочек наносит вред природе и человеку, который лишает себя настоящего общения с живым насекомым. Уважаемые взрослые, пусть уйдут в прошлое сачки, булавки, странички книг в которых засушивали бабочек.

     Собираясь с ребёнком на прогулку, возьмите с собой то, что имеете: видеокамеру, фотоаппарат, или альбом для рисования. С помощью этих предметов вы сможете запечатлеть на память тех бабочек, которых увидите. Так в семье появится новая коллекция и новые традиции.

    Самой ценной будет рисованная коллекция бабочек. Изображая любимое насекомое, ребёнок лучше запомнит его строение, цвет и узоры на крылышках. Вы сможете развить любознательность у ребёнка, читая ему информацию об увиденной и запечатлённой бабочке, придумайте вместе загадку, стихотворение.

     Совместное творчество обогатит ваши взаимоотношения с ребёнком. Направит на созидание прекрасного.

 Воспитатель МКДОУ №42 Гавриш Л. А.

26.05.2014г.

 Знакомство детей с насекомыми.

   Лето  лучшее время года для наблюдения за насекомыми. Самый любимый жучок у малышей – «божья коровка», он же «Солнышко», «Ванюшка».

  Часто рассматривая насекомое, дети отмечают различный цвет крыльев: красный, жёлтый, коричневый, бронзовый. Все жучки в крапинку, в горошек, с квадратами под шахматную доску, с разводами под мрамор. Название «Солнышко» получил красный жучок из – за схожести с солнцем. Позже его назвали «Божья коровка» за выделяемое «молочко» не белое, а оранжевое. Детям надо объяснить, что на самом деле это не «молочко», а кровь едкая и не приятно пахнущая, которую насекомое выделяет при прикосновении. После общения с божьей коровкой необходимо тщательно с мылом мыть руки.

     Яркий цвет божьих коровок предупреждает врагов «Мы не съедобны!»

Обратите детей на то, что имя божьей коровки у неё на крыльях: с двумя точками – двухточечная, с пятью – пятиточечная, с семью –семиточечная. Такие жуки живут у нас на Ставрополье. Но есть и другие: десяти, одиннадцати, девятнадцати, двадцати точечные. Россия огромная страна и на Дальнем Востоке живут коровки удивительные самые крупные в нашей стране от 10 до 12 миллиметров.

     Божьи коровки лучшие помощники в борьбе за урожай, они поедают самых разных опасных насекомых, защищают поля, сады, леса. Часто божьи коровки летают стаями в поисках корма. Враги насекомых – пожары.

   Для закрепления знаний детей о божьей коровке целесообразно проводить практические работы по лепке, рисованию, аппликации, ручному труду, где дети сумеют отобразить имя насекомого.

                                                       Божья коровка – легкая букашка,

                      Божья коровка – лаковые крылья,

                                                       Скажи, не таи секрет.

Холодно будет или нет?

Воспитатель МКДОУ №42 Счастливцева А. В.

26.05.2014г.

 Что такое музыкальность?

Часто от родителей можно услышать: “Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха”. Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором формирования способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачем, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению, что задатки к музыкальной деятельности ( то есть физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, его окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

Памятка для родителей

1) Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2) Путь развития музыкальности у каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество. Для этого потребуется время и терпение.

3) Не “приклеивайте” к вашему ребенку ярлык – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющие человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки,пении,движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Если вам ни приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как “чувство лада”, “звуковысотный слух”. Понять их содержание будет значительно легче, если немного больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Педагоги относят умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию “музыкальность”. Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится; чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Музыкальный руководитель Свидлова Л.Е.

МКДОУ №42 «Материнская школа»

16.03.2014г