Архив за месяц: Декабрь 2014

Консультация для родителей

Консультация музыкального руководителя для родителей

 «У меня сегодня праздник».

 В каждой семье дни рождения празднуются по-своему. Но везде, традиционно, в этот день виновнику торжества дарят подарки, поздравляют, желают здоровья, счастья, успехов.

Взрослые должны знать, что именно дни рождения запоминаются особенно ярко и надолго сохраняются в памяти детей. От взрослого зависит глубина впечатлений этого праздника.

В некоторых семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит, насколько подрос за год. Детям нравятся такие наглядные показатели их роста.

В каждый день рождения неплохо фотографировать ребенка – одного и в кругу родных. Эти фотоснимки тоже убедительно свидетельствуют о взрослении.

Необходимо подумать и о подарках. Каждая игра, игрушка должны развивать способности ребенка, его мышление, память, внимание. Кубики, мячики, скакалки, кегли, альбом для рисования, фломастеры, книжки-картинки – все вызовет живой интерес ребенка и сможет его порадовать.

Желательно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок уже имел в своей библиотеке любимые книжки, записи известных детских песен и мелодий, диафильмы.

Нужно постараться, чтобы подарки отвечали интересам, ожиданиям ребенка, соответствовали его возрасту.

Не менее важным является участие детей в общей подготовке праздника, их посильная помощь взрослым в праздничных хлопотах.

Изготовление оригинальных пригласительных билетов гостям, необычное украшение комнаты тоже можно поручить детям (разумеется. с учетом их возраста).

Праздновать дни рождения желательно с учетом возрастных особенностей ребенка.

Малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном.  С ними можно провести самые простые, достаточно подвижные игры. В предпраздничных хлопотах их участие минимальное, чисто символическое. У дошкольников внимание более устойчивое и им можно предложить кукольный театр, театр картинок и игрушек, игры на ловкость и сообразительность, несложные аттракционы; зимой – в комнате, летом – на открытом воздухе. Дети постарше наиболее активно участвуют в подготовке и проведении праздников. Они с удовольствием организуют домашний концерт, показывают фокусы, обычно проявляя максимум ответственности за порученное.

Не менее ярко и интересно должны проводиться в семье и дни рождения близких ребенку людей: мам, пап, бабушек, дедушек. У детей не должно складываться впечатления, будто они являются центром внимания и заботы. Нужно предоставить детям возможность почувствовать, насколько для взрослых радостны подарки, сделанные детьми с учетом их практического применения в домашнем хозяйстве. Например, подарок маме: фартук, прихватка для горячей посуды, дощечка для резки овощей – своеобразный кухонно-хозяйственный набор.

Поздравить родителей и близких можно в самых разных жанрах: в стихах, песенке, рисунке.

В дни рождения своих родителей и близких дети получают наилучшую возможность выразить им свою любовь и признательность.

i

Музыкальный руководитель МКДОУ №42

Ивановская Н.А.

 Покормите птиц зимой. 

 Наши дети  уже знают, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить.

Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?

Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами.

Где живут утки и гуси? Правильно, у речек и прудов. Река для них – и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.

А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.

Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы? Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья.

Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи.

Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда.

Бойкие синички – тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых.

Понаблюдайте с ребенком за воронами и сороками. Эти  птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.

Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто – он часто бывает, скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.

Наши дети уже знают  о той большой пользе, которую приносят птицы. Если они «подзабыли», расскажите им, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.

Объясните ребенку, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.

Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше – укрепить на деревянной “ножке”, вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.

Если кормушка висит в парке, и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать “автоматическую” кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более “природно” и естественно.

Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.

Чем же угостить птиц?

Лучшее лакомство – подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам.

Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев.

Снегири любят ягоды рябины и бузины.

Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик – утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.

Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень.

Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки “вовремя”, ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

картинка для статьи

 

 

Воспитатель МКДОУ №42

Дидяева Т.И.

17.12.2014г.

Консультация для родителей

Как помочь ребенку запомнить буквы

d25706a4fa7b

Я предлагаю Вам игры с ребенком, с помощью которых он сможет быстро запомнить буквы.

Игра «Конструктор»

Такой конструктор можно сделать из картона, пенопласта, проволоки или другого материала. Палочек сделайте по 8-10 штук, остальных деталей хватит по 4 штуки.

Из такого конструктора можно выкладывать буквы, слоги и слова.

Игра «Волшебники»

Положите одну большую палочку и попросите ребенка добавить только одну деталь, так, чтобы получилась буква. Следующий ход Ваш – сделайте новую букву добавив или поменяв место детали. Ходите по очереди. Возможны следующие ряды букв Т, Г, П, Н, М; Я, Ф, Р, В, Б, Ь, Ы, Ъ.

Сделайте одну согласную и рядом с ней делайте разные гласные по очереди с ребенком: ТА, ТО, ТИ, ТЯ и т.д. К одной гласной по очереди приставляйте разные согласные: АК, АТ, АМ, АС или КА, ТА, МА, СА и т.д.

Сделайте буквы К, О и приставляйте к ним разные согласные до тех пор, пока не получится слово: КОТ, КОМ, КОЛ, КОН, КОК, КОД. В другой раз сделайте другие две буквы: МА – МАК, МАТ, МАЙ, МАЛ, МАГ; ТО – ТОК, ТОН, ТОЛ, ТОР, ТОП, ТОМ, ТОТ. Если ребенок будет готов, можете попробовать написать более длинные слова.

Вырежьте буквы из различных кусочков ткани и наклейте их на картон. Пусть ребенок обводит их. Попробуйте выкладывать слова из этих букв.

Покажите 4 буквы, пусть ребенок обведет буквы всеми пальцами, нарисует в воздухе. Если у него не получается, возьмите его пальчик и обведите букву.

Если у вас есть магнитная азбука, то на видном месте (например на холодильнике) прикрепите 5 букв и каждый день заменяйте 2 буквы. Спрашивайте ребенка – какие буквы исчезли, а какие появились.

Вначале напишите одну букву и украсьте ее разноцветными пуговицами, в дальнейшем можете писать слова из 3 – 4 букв. Объясните, что мы всегда пишем и читаем слева направо и поэтому должны класть пуговицы вначале на самую левую букву, а не начинать с середины или с конца. Украшая букву, называйте звук, который эта буква обозначает. Украшая вторую букву, называйте слог – КООО, КООО. Дети часто догадываются, какое слово они украшают, только к середине последней буквы, поэтому будьте терпеливы.

А ещё можно сделать буквы из солёного теста, ниток, глины, трубочек. Стоит только включить фантазию и у Вас всё получится.

Занимайтесь с Вашими детьми!

Пусть они растут умными и здоровыми!

Учитель-дефектолог МКДОУ №42

Ступакова Л.В.

15.12.2014г.

Консультация для родителей

 Воспитание детей с синдромом дефицита внимания.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение и плохая успеваемость Вашего ребенка, у Вас может сложиться впечатление, что Вы – плохой родитель. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны.  Синдромом дефицита внимания – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. Синдромом дефицита внимания можно эффективно лечить, и, понимая состояние Вашего ребенка, Вы можете помочь ему!

Что такое синдромом дефицита внимания у детей?

Дети испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в образовательном учреждении и создает проблемы как в детском саду, так и дома. Такие дети часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми. На самом деле причиной такого поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Чем поведение детей с синдромом дефицита внимания отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при синдроме дефицита внимания делятся на три категории:

  1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои вещи.
  2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. На занятии они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.
  3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях эти дети выкрикивают ответ до того, как воспитатель, закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры.

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с синдромом дефицита внимания?

Синдромом дефицита внимания выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до                   7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы синдромом дефицита внимания выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в детском саду и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать синдром дефицита внимания с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать   синдром дефицита внимания?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:                                                                                                                                                  – расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.

– вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.

– эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.

– тики также могут сопутствовать синдрому дефицита внимания. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т.д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.

Каковы причины синдрома дефицита внимания?

Точная причина синдрома дефицита внимания до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:                                                                                                                                 – синдром дефицита внимания имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания;
– есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка синдрома дефицита внимания;

– травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию синдрома дефицита внимания.

Поведение ребенка при синдроме дефицита внимания может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка синдрома дефицита внимания не означает, что Вы плохо его воспитали. Синдромом дефицита внимания – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в детском саду и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Как вести себя дома,  если у ребенка синдром дефицита внимания?

  1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети с синдромом дефицита внимания болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: «Давай я помогу тебе убрать одежду». Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

  1. Не скупитесь на похвалу. Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнее задание хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой». Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».
  2. Помогите своему ребенку не волноваться.Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.
  3. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.- Обедайте и ужинайте в одно и то же время.

– Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.

– Ведите список важных дел.

– Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать вещи заранее.

  1. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в детском саду, что он видел на улице, по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

  1. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка.

Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.- Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между занятиями в детском саду и выполнением домашней работой.
– Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.

– Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.

– При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
– Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

  1. Правильно реагируйте на плохое поведение.

-Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.

– Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал».
– Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.

– Не вступайте в споры с ребенком.

– Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

  1. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

Учитель-дефектолог МКДОУ №42

Шевченко Л.В.

15.12.2014г.