Положение о Совете трудового коллектива

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета                                                                                         Заведующая

 трудового коллектива                                                                                   МКДОУ «Детский сад № 42»

.Эльяс О.Ю.__________

«____»_____________20__г.                                                                         «____»_____________20__г.

 Положение о Совете трудового коллектива

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42» (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом Учреждения.

1.2. Совет трудового коллектива (далее Совет ДОУ) является общественной составляющей управления Учреждением.

1.3. Совет представляет полномочия трудового коллектива.

1.4. Совет ДОУ возглавляется председателем Совета.

1.5. Решения Совета ДОУ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом ДОУ и принимаются на его заседании.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Совета МКДОУ

2.1. Совет ДОУ содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

2.2. Совет ДОУ реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Совет ДОУ содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

3. Функции Совета ДОУ

3.1. Совет ДОУ:

— рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждени

— рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

— вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условии труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

— вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— принимает участие в определении размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;

— определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

— вносит предложения в Договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;

— заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

— заслушивает отчеты о работе заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;

— знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

— при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания Учреждения;

— в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

4. Права Совета ДОУ

4.1. Совет ДОУ имеет право:

— участвовать в управлении Учреждением;

— выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2. Каждый член Совета ДОУ имеет право:

— потребовать обсуждения Советом ДОУ любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

— при несогласии с решением Совета ДОУ высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Советом ДОУ

5.1. В состав Совета ДОУ входят представители всех категорий работников Учреждения, представители Родительского комитета.

5.2. На заседание Совета ДОУ могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.3. Для ведения Совета ДОУ из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь, которые выбирают свои обязанности на общественных началах.

5.4. Председатель Совета ДОУ:

— организует деятельность Совета ДОУ;

— информирует членов Совета ДОУ о предстоящем заседании;

— организует подготовку и проведение заседания;

— определяет повестку дня;

— контролирует выполнение решений.

5.5. Совет ДОУ собирается не реже 2 раз в календарный год.

5.6. Совет ДОУ считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % его состава.

5.7. Решение Совета ДОУ принимается открытым голосованием.

5.8. Решение Совета ДОУ считается принятым, если за него проголосовало не менее 51 % присутствующих

5.9. Решение Совета ДОУ обязательно для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления

6.1. Совет ДОУ организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения —  Педагогическим советом, Родительским комитетом:

— через участие представителей Совета ДОУ в заседаниях  Педагогического совета, Родительского комитета Учреждения;

— представление на ознакомление  Педагогическому совету и Родительскому комитету Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Совета ДОУ;

— внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях  Педагогического совета и Родительского комитета Учреждения.

7. Ответственность Совета ДОУ

7.1. Совет ДОУ несет ответственность:

— за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

— за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Совета ДОУ

8.1. Заседания Совета ДОУ оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

— дата проведения;

— количественное присутствие (отсутствие) членов Совета ДОУ;

— приглашенные (Ф.И.О., должность);

— повестка дня;

— ход обсуждения вопросов;

— предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;

— решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета ДОУ.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Совета ДОУ нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Совета ДОУ хранится в делах Учреждения (постоянно) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

 Положение 
о родительском комитете
МК ДОУ
«Детский сад комбинированного вида №42

«Материнская школа» города Невинномысска

1. Общие положения
1.1. Родительский комитет дошкольного образовательного учреждения (Далее ДОУ) – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления учреждения.
1.2. Родительский комитет действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 42 «Материнская школа» города Невинномысска, настоящим Положением.

2. Цели и задачи родительского комитета ДОУ
2.1. Родительский комитет ДОУ как форма представительной демократии создается в целях организации совместной деятельности с ДОУ по реализации государственной политики в области образования, защите прав и интересов воспитанников ДОУ и их законных представителей, содействия привлечению внебюджетных средств и осуществление за их использованием.
2.2. Задачи Родительского комитета:
2.2.1. Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ.
2.2.2. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ.
2.2.3. Участие в определении качества освоения детьми образовательных программ.
2.2.4. Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников ДОУ.
2.2.5. Содействие в совершенствовании материально- технической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и территории.
2.2.6. Изыскание дополнительных источников финансирования образовательной деятельности ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.
2.2.7. Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОУ, оказание финансовой поддержки на проведение.
2.2.8. Осуществление контроля за привлечением дополнительных источников финансирования и целевым расходованием внебюджетных средств.

3. Функции Родительского комитета
3.1. Рассматривает проекты финансовых планов, проекты годовых планов ДОУ.
3.2. Рассматривает и обсуждает вопросы безопасности образовательного процесса.
3.3. Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с образовательной деятельностью ДОУ, организацией питания детей, укреплением и сохранением их здоровья.
3.4. Рассматривает вопросы оказания дополнительных образовательных услуг.
3.5. Оказывает непосредственную помощь в проведении ремонтных работ, благоустройстве и озеленении территории.
3.6. Оказывает финансовую поддержку для реализации Уставных задач, повышения квалификации сотрудников.
3.7. Обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями города.
3.8. Вырабатывает предложения по различным вопросам административно-хозяйственной и образовательной деятельности.
3.9. Заслушивает отчеты о реализации образовательных программ, исполнение финансовых планов, расходовании добровольных пожертвований.
3.10. Принимает решения о поощрении детей, сотрудников, родителей ДОУ,
3.11. Отчитывается о своей деятельности перед родительским собранием, Советом педагогов и заведующим ДОУ.
3.12. Рассматривает иные вопросы деятельности ДОУ, непосредственно сведения с образовательной деятельностью и не отнесённые к компетенции заведующего и других органов самоуправления.

4. Состав Родительского комитета ДОУ и организация деятельности
4.1. Члены Родительского комитета избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов или выдвижением кандидатур на групповых родительских собраниях, сроком на 1 год.
4.2. Председатель Родительского комитета и его заместитель избираются простым большинством голосов на первом заседании.
4.3. Члены Родительского комитета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
4.4. Родительский комитет взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ.
4.5. Представитель Родительского комитета в лице председателя или другого ответственного члена совета может участвовать в работе Совета педагогов ДОУ с решающим (совещательным) голосом.
4.6. Родительский комитет собирается не реже 2-х раз в полугодие. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует 2/3 членов Комитета. Решения являются обязательными, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
4.7. Председатель Родительского комитета и его заместитель представляют Родительский комитет как в Учреждении, так и вне его. В своей деятельности они подотчетны Родительскому комитету.
4.8. Администрация ДОУ обязана оказывать Родительскому комитету содействие в предоставлении помещений для работы и проведения собраний, предоставлении необходимой информации и организации мероприятий.

5. Документация Родительского комитета
5.1. Заседания Родительского комитета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется повестка, ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета. Протоколы подписывает председатель и (или) заместитель председателя, а также секретарь Родительского комитета. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

6.  Нормативная база.

6.1. Нормативная база создания и деятельности родительского комитета:

Закон РФ «Об образовании» (ст.35);

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

 Устав ДОУ.

Положение о родительском комитете детского сада, утвержденное министерством Просвещения РСФСР 10.07.63г.

 

Положение

о группе комбинированной направленности 

  1. Общие положения

1.1. Положение регулирует деятельность комбинированных групп в дошкольных образовательных учреждениях.

1.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому они также могут носить название – смешанные группы.

1.3. Образовательная деятельность в комбинированных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы образования и условиям.

1.4.Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. № 666, утвержденное постановлением Правительства РФ; Закон РФ «Об образовании», письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.2002г. №03-51-5 ин/23-03, Устав МК ДОУ.

1.5. Открытие и закрытие комбинированной группы осуществляется на основании принятого управлением образования администрации города Невинномысска Ставропольского края решения.

1.6. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется по решению учредителя (Приказ управления образования администрации города Невинномысска), приказа заведующей МК ДОУ на основании заключения психолого-медико педагогической комиссии (далее – ПМПК), с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.

1.7. Зачисление в указанные группы производится только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом руководителя детского сада с заключением родительского договора, включающем в себя обязанности и ответственность сторон, возникшие в процессе обучения и воспитания.

  1. Порядок приема в комбинированную группу

2.1. Комплектование группы осуществляется заведующей ДОУ и заместителем заведующей по УВР.

2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп.

2.3. Комплектование группы детьми осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.

2.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (с 4 и старше лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач:

– осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

– проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

– оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающих от возрастной нормы;

– обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

 

  1. Организация деятельности комбинированной группы

3.1.Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают  воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-дефектолог, и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

  1. Образовательный процесс в комбинированной группе

4.1. Содержание образовательного процесса в комбинированной группе определяется основной общеобразовательной программой МК ДОУ, в которую включены специальные (коррекционные) программы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п.). на каждого воспитанника составляется индивидуальная программа развития.

4.2. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется планом непосредственно образовательной деятельности, расписанием игровых занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.

4.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются индивидуальными занятиями и инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем.

  1. Руководство и штаты

5.1.  Для организации работы комбинированной группы в штат МДОУ вводится должность учителя-дефектолога (в группу с детьми: с нарушением речи – учителя-дефектолога) к работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом максимальное количество времени следует отводить на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога.

5.2. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

5.3. Руководитель МК ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в комбинированных группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

5.4. Комбинированные группы финансируются по нормативам, соответствующим нормативам финансирования групп компенсирующего вида (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г. № 03-51-5 ин/23-03; письмо Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования РФ от 26 октября 2004г. № АФ-947/96; Постановление Правительсатва РФ от 1 октября 2002 года № 724).

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке  расходования  благотворительных пожертвований

1.     ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Настоящее  положение  разработано  на  основе  Гражданского  кодекса  РФ,  Закона  РФ  «Об  образовании»,  Закона  РФ  «О  защите  прав  потребителей» и  иными нормативными  актами  РФ, Закона РФ «О благотворительной деятельнсти и благотворительной организации», Постановления Правительства № 505 от 05.07.2001.

1.2.     Настоящее  положение  определяет  порядок  и  условиях  расходования  благотворительных пожертвований в  МДОУ  №42 «Материнская школа» г.Невинномысска (далее – ДОУ).

1.3.     Настоящее  положение  является  обязательным  для  исполнения всеми  структурными  подразделениями  и  сотрудниками  ДОУ.

1.4.     Настоящее  положение  является  локальным  актом  к  уставу  ДОУ.

1.5.     Благотворительные пожертвования могут быть оказаны сторонними организациями или частными лицами, в том числе и родителями (законными представителями), на условиях добровольного волеизъявления.

2.    ИСТОЧНИКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ.

2.1. Источником благотворительных пожертвований являются благотворительные пожертвования от сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей).

2.2.  Благотворительной считается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче ДОУ имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

3. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ.

3.1.  Благотворительные пожертвования расходуются на уставные цели.

3.2.  Благотворительные пожертвования осуществляются на основе добровольности и свободы выбора целей.

3.3.  Если цели благотворительные пожертвования не обозначены, то ДОУ вправе направлять на улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности ДОУ.

3.4. Благотворительные пожертвования могу быть в виде:

*книг  и  учебно-методических  пособий

*технических  средств  обучения

*мебели,  инструментов  и  оборудования

*канцтоваров  и  хозяйственных материалов

*материалов  для детской   трудовой и игровой деятельности

*наглядных  пособий

*средств  дезинфекции

*создания  интерьеров,  эстетического  оформления ДОУ

*благоустройства  территории

*содержание  и  обслуживание  множительной  техники

3.5. Благотворительные пожертвования в денежной форме поступают зачислением средств на банковский счет ДОУ безналичным путем.

3.6. Имущество, полученное от физических и юридических лиц в виде благотворительного пожертвования, поступает в оперативное управление образовательного учреждения и учитывается в балансе в отдельном счете в установленном порядке.

4.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.1. В ДОУ  ведется    учет  и  контроль  по  расходованию  благотворительных пожертвований, ведется необходимая документация.

4.2. Ответственность  за  правильное  использование  благотворительных пожертвований несет  заведующая  ДОУ.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

   приказом заведующей

                       МКДОУ № 42

                               г. Невинномысска

от 18.11.2013г. № 420

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания платных образовательных услуг муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 42 «Материнская школа» города Невинномысска

I. Общие положения

1. Настоящее положение о порядке оказания платных образовательных услуг (далее – Положение) муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 42 города Невинномысска (далее –  МКДОУ № 42) разработано в соответствии с  Федеральным законом от 12 января1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом  Российской Федерации от 07 февраля1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации № 709 от 15.08.2013г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Законом Ставропольского края от 30.07.13г. № 72-КЗ «Об образовании», Постановлением администрации г. Невинномысска от 28.10.2013г. № 3387, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими правила оказания платных образовательных услуг и регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг.

2. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания платных образовательных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление МКДОУ № 42.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

потребитель – гражданин, организации различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями  действующего законодательства;

исполнитель – МКДОУ № 42, реализующее платные образовательные услуги.

4. МКДОУ № 42 вправе предоставлять дополнительные платные образовательные  услуги в соответствии с действующим законодательством, если:

МКДОУ № 42 имеет лицензию (в случае если услуга подлежит лицензированию);

уставом МКДОУ №  42 предусмотрена такая деятельность;

МКДОУ № 42 разработало и утвердило порядок организации платных  образовательных услуг;

оказание платных образовательных услуг не наносит ущерб или не ухудшает качество предоставления услуг, которые МКДОУ № 42 обязано оказывать бесплатно населению.

5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности МКДОУ № 42, финансируемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Платные образовательные услуги могут оказываться только с согласия потребителя. Отказ потребителя от предоставления дополнительных платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.

II. Информация о платных образовательных услугах и порядке заключения договоров о предоставлении платных образовательных услуг

6. В целях оказания платных образовательных услуг в МКДОУ № 42 должны быть разработаны и утверждены следующие локальные акты:

1) порядок предоставления платных образовательных услуг, в котором должно быть отражено:

МКДОУ № 42 оказывает платные образовательные услуги исключительно на добровольной основе;

в случае предоставления  МКДОУ № 42 льготы по оплате за оказание платных образовательных услуг, установлен перечень льготной категории потребителей;

2) порядок предоставления льгот на оказание платных образовательных услуг отдельным категориям потребителей (в случае предоставления льготы);

3) документ, устанавливающий стоимость платных образовательных услуг.

7. МКДОУ № 42  обязано до заключения договора о предоставлении платных образовательных услуг (далее – договор) предоставить для ознакомления потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных образовательных услугах, а также довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, включающую:

наименование и место нахождения МКДОУ № 42  (место государственной регистрации), наличие лицензии (в случае если услуга подлежит лицензированию), с указанием срока действия лицензии и органа её выдавшего;

режим работы МКДОУ № 42;

устав МКДОУ № 42;

перечень основных услуг и перечень платных образовательных  услуг;

условия предоставления и получения платных образовательных услуг;

прейскуранты на  платные образовательные услуги  и порядок их оплаты;

адрес и телефон учредителя МКДОУ № 42;

образец проекта договора;

сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;

сведения об органе по защите прав потребителей.

8. В целях оказания платных образовательных услуг МКДОУ № 42  обязано:

создать условия для оказания платных образовательных  услуг;

обеспечить кадровый состав;

издать приказ об организации в МКДОУ № 42 платных образовательных  услуг, с определением: ответственных лиц, состава участников, организации работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание, график работы), привлекаемого состава работников.

Для выполнения платных образовательных услуг могут привлекаться как основные работники МКДОУ № 42, так и специалисты из других учреждений (организаций).

9. Платные образовательные услуги оказываются МКДОУ № 42 на основании заключенного с потребителем договора. МКДОУ № 42 не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В случае разового предоставления платных образовательных услуг, основанием для оказания платных образовательных услуг могут являться билеты на театрально-концертные, спортивные, спортивно-зрелещные и иные мероприятия, являющиеся документами, удостоверяющими заключение договора возмездного оказания услуг в сфере культуры, искусства и спорта.

10. Договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора и должен содержать следующие сведения:

Наименование МКДОУ  № 42 (исполнителя) и место его нахождения;

реквизиты сторон;

сроки оказания платной образовательной услуги;

перечень платных образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг;

подписи сторон договора.

11. Денежные средства, полученные от оказания платных образовательных  услуг, поступают в бюджет города.

III. Ответственность МКДОУ № 42 и его должностных лиц

12. МКДОУ № 42  несет ответственность перед потребителями платных образовательных  услуг согласно действующему законодательству.

13. Контроль за организацией и условиями предоставления платных образовательных услуг, а также за соответствием действующему законодательству локальных актов  МКДОУ № 42 по вопросам организации предоставления платных образовательных услуг, осуществляется учредителем МКДОУ № 42, иными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены полномочия по проверке деятельности МКДОУ № 42, а также потребителями услуг в рамках договорных отношений.

09.01.2014г.

 

Положение

 о порядке подготовки и организации проведения самообследования  муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №42 «Материнская школа» города Невинномысска

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования  муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида  №42 «Материнская школа» (далее МКДОУ №42) города Невинномысска.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;

– Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности  МКДОУ №42, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

1.4. Самообследование проводится МКДОУ №42 ежегодно.

1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

– планирование и подготовку работ по самообследованию МКДОУ №42 – организацию и проведение самообследования в МКДОУ №42;

– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

– рассмотрение отчета органом управления МКДОУ №42, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются МКДОУ №42 в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию МКДОУ №4

2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета МКДОУ №42.

2.2. Руководитель МКДОУ №42 издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования  (далее Комиссии).

2.3.Председателем Комиссии является руководитель МКДОУ №42, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя.

2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:

– представители от МБДОУ №40;

– представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности;

– члены совета трудового коллектива;

– при необходимости представители иных органов и организаций.

2.5. При  подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

–  рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

– за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;

– уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

– председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

– определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

– порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;

– ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы  по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению  вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

– ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ №42  в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МКДОУ №42, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки:

– образовательной деятельности,

– системы управления МКДОУ №42,

– содержания и качества подготовки воспитанников,

– организации учебного процесса,

– качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

– функционирования внутренней системы оценки качества образования;

– медицинского обеспечения МКДОУ №42, системы охраны здоровья воспитанников;

– организации питания;

2.7.2. Анализ показателей деятельности МКДОУ №42, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

3.Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении

3.1. Организация самообследования в  МКДОУ №42 осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка  включённых в план самообследования  направлений и вопросов.

3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

3.3.1. Даётся общая характеристика МКДОУ №42:

–  полное наименование МКДОУ №42, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы;

– мощность МКДОУ №42: плановая/фактическая;

– комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования  групп (книга движения воспитанников);

3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

– лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

– свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

– устав МКДОУ №42;

– локальные акты, определённые уставом МКДОУ №42 (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

– свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

–  свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

– наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

– договор о взаимоотношениях между  МКДОУ №42 и учредителем;

3.3.3. Представляется информация о документации МКДОУ №42:

– наличие основных федеральных, региональных и муниципальных  нормативно-правовых актов, регламентирующих работу МКДОУ №42;

– договоры  с родителями (законными представителями);

– личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников  (уведомления);

– Программа развития;

– образовательные программы;

– учебный план;

– годовой календарный учебный график;

– годовой план работы;

– рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов  (их соответствие  с основной образовательной программе);

– журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;

– расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора;

– отчёты, справки по проверкам, публичный доклад руководителя;

–  акты готовности  к новому учебному году;

– номенклатура дел;

– журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

– документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям;

3.3.4.Представляется информация о документации МКДОУ №42, касающейся трудовых отношений:

– книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

– приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

– трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

– коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

– правила внутреннего трудового распорядка;

– штатное расписание (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

– должностные инструкции работников;

– журналы проведения инструктажа.

3.4. При проведении оценки системы МКДОУ №42:

3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

– характеристика сложившейся в МКДОУ №42 системы управления;

– перечень структурных подразделений, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной  организации, а также уставным целям, задачам, и функциям  МКДОУ №42;

– органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система;

– распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

– режим управления МКДОУ №42  (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

– содержание протоколов органов самоуправления МКДОУ №42, административно-групповых совещаний при заведующей;

– основные формы координации деятельности аппарата управления МКДОУ №42;

– планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

– состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

– каковы приоритеты развития системы управления  МКДОУ №42;

– полнота и качество приказов руководителя  по основной деятельности, по личному составу;

– порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

– как организована система контроля со стороны руководства  и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

– как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

– какие инновационные методы и технологии управления применяются  в МКДОУ №42;

–  использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении МКДОУ №42;

– оценивается  эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб МКДОУ №42; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных  группах;

3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы   (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт МКДОУ №42, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и МКДОУ №42:

– организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

– наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

– обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

– содержание и организация работы сайта МКДОУ №42;

3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

– Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

– образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

– рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС);

– механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

– характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

– анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);

– даётся характеристика системы воспитательной работы  МКДОУ №42 (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы);

– мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые  МКДОУ №42  совместно с учреждениями культуры;

– создание развивающей среды в МКДОУ №42:  наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

– обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога;

– наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.);

– наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

– результативность системы воспитательной работы;

3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

– программы дополнительного образования;

– наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;

– направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;

– охват воспитанников дополнительным образованием;

– анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

3.5.4. Проводится анализ  работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности  МКДОУ №42, в том числе:

– изучение мнения участников образовательных отношений о МКДОУ №42, указать источник знаний о них;

– анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

– анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

– применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;

– меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализ  и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

– число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);

– указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;

– соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);

– достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

– достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

– наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;

– наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;

– результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

–  учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

– анализ нагрузки  воспитанников;

– годовой календарный учебный график  МКДОУ №42;

– расписание занятий;

– анализ причин движения контингента воспитанников;

– анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

– соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп;

– организация углублённого изучения предметов в МКДОУ №42;

– организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

– деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

– создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

– профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

– количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;

– доля педагогических работников (%),  работающих на штатной основе;

– доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам;

– движение кадров за последние пять лет;

– возрастной состав;

– работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

– творческие достижения педагогов;

– система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

– количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности;

– укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного педагогического работника;

– потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);

– порядок установления заработной платы работников МКДОУ №42, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);

– состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

– система методической работы МКДОУ №42  (даётся её характеристика);

– оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;

– вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством МКДОУ №42, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;

– наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

– формы организации методической работы;

– содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;

– влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

– работа по обобщению и распространению передового опыта;

– наличие в МК;ДОУ №42  публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);

– оценка состояния в МКДОУ №42  документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;

–  использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов);

– количество педагогических МКДОУ №42,  разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

– обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

– наличие в МКДОУ №42  библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность);

– общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

– объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда;

– реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;

– обеспечено ли МКДОУ №42  современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);

– рациональность использования книжного фонда;

– востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

– наличие сайта МКДОУ №42 (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

– обеспечение открытости и доступности информации о МКДОУ №42 для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

– уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

– соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;

– площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

– сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

– сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;

– сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.

– данные о поведении ремонтных работ в МКДОУ №42 (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);

– сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

– меры по обеспечению развития материально-технической базы;

–  мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

3.10.2.Соблюдение в МКДОУ №42  мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

– наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

– акты о состоянии пожарной безопасности;

– проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

3.10.3. Состояние территории МКДОУ №42, в том числе:

– состояние ограждения и освещение участка;

– наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к МКДОУ №42;

– оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.

3.11. При оценке качества медицинского обеспечения МКДОУ №42, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

– медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в МКДОУ №42 лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);

– наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;

– регулярность прохождения сотрудниками МКДОУ №42  медицинских осмотров;

– выполнение норматива наполняемости;

– анализ заболеваемости воспитанников;

– сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;

– выполнение предписаний надзорных органов;

– соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

– защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется  МКДОУ №42 в работе по данному направлению);

– сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

– соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;

– использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);

– система работы по воспитанию здорового образа жизни;

– динамика распределения  воспитанников по группам здоровья;

– понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);

– объекты физической культуры – собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием;

– состояние службы психолого-педагогического сопровождения в МКДОУ №42;

– состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность);

– мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.

3.12. При оценке качества организации питания  анализируется и оценивается:

– наличие собственной столовой, буфета;

– работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

– договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);

– качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;

– наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;

– создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

– выполнение предписаний надзорных органов.

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.13.2. Анализируется и оценивается:

– наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

– наличие ответственного лица – представителя руководства МКДОУ №42, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);

– план работы МКДОУ №42 по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

– информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ №42;

– проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

– проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.14. Анализ показателей деятельности МКДОУ №42, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии  передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ №42, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования МКДОУ №42, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию  (далее Отчёт).

4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления МКДОУ №42, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Ответственность

5.1. Заместитель руководителя МКДОУ №42 (старший воспитатель), руководители структурных подразделений,  педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.

5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель МКДОУ №42  или уполномоченное им лицо.

Положения

деятельности дошкольной образовательной организации

подлежащей самообследованию

 

п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Общие сведения о дошкольной образовательной организации

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию – Министерство образования Ставропольского края; номер лицензии – 1171; серия – 26; номер бланка – 000080;  начало периода действия – 09.10.2010 г.; окончание периода действия – 12.03.2016г.

1.2

Общая численность обучающихся:в возрасте до 3 лет;в возрасте от 3 до 7 лет

0  чел

135 чел

1.3

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией Основные: «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.«Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ЗПР» Л.Ф. Сербиной, Т.Н. Пивоваровой, Л.В. Шевченко.

«Коррекционно-развивающее обучение: «Программа дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А.Екжановой, Е.А. Стребелевой.

«Программа  воспитания  и  обучения детей с ДЦП дошкольного возраста» 1,2,3 годы обучения) – проект Н.В. Симоновой

Дополнительные:

«Программа коррекции эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР» В.В. Геращенко, Л.В. Шевченко, О.Э. Эльяс.

«Родник: Программа социокультурного  развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Л.Б. Баряевой, Е.О. Герасимовой, Г.С. Данилиной, Н.А. Макарчук, О.П. Гаврилушкиной.

«Региональная  культура Ставрополья: художники, писатели, композиторы» 1-2 части. Р.М. Литвиновой, А.Т. Пащенко.

«Планета детства». Региональная программа для ДОУ. Л.И. Греховой, Т.Г. Олешкевич, О.В. Леоновой.

1.4

Численность и доля обучающихся по основным программам дошкольного образования, в том числе:в режиме полного дня  (8-12 часов);в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);

в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации;

в условиях семейного воспитания  с психолого-педагоггическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

135 чел-100 %

0 чел %

0 чел %

0 чел %

1.5

Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:в  режиме полного дня (8-12 часов);в  режиме продленного дня (12-14 часов);

в  режиме круглосуточного пребывания

128чел-

95%

0 чел %

7 чел-

5%

1.6

Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:по коррекции недостатков в  физическом и (или) психическом развитии; 

по освоению основном образовательной программы дошкольного образования;

по присмотру и уходу

124 чел –

92%

11чел-

8 %

0 чел %

2.

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а так же присмотра  и ухода за детьми

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка)

 7,2

дни/ребен

ка

2.2

Характеристики развития детей

доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

%

доля детей, имеющий  средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

%

Доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств  в соответствии с возрастом

%

2.3

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

доля  родителей,  удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

96%

доля родителей,  не вполне  удовлетворенных успехами своего ребенка в  дошкольном учреждении

4%

доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

2.4

Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

доля  родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким

100 %

доля  родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним

доля  родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким

2.5

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям  родителей

доля  родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким

98%

доля  родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним

2%

доля  родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

3.1

Общая численность педагогических работников

39 чел

3.2

Количество/доля  педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

18чел –

46%

3.2.1

не педагогическое

0 чел %

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих средне специальное образование, из них:

21чел-

54 %

3.3.1

не педагогическое

0 чел %

3.4

Количество/ доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.1

высшая

29чел –

74%

3.4.1

первая

10чел-

26 %

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1

до 5 лет

2 чел –

5%

в том числе молодых специалистов

0 чел %

3.5.2

свыше 30 лет

8чел-

20 %

3.6

Количество/ доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

2чел-

5 %

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте  от 55 лет

6чел-

15 %

3.8

Количество/доля педагогических работников в  управленческих кадров, прошедших за  последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной  деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а так же в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

3чел

100%

3.9

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

42чел

100 %

3.10

Соотношение педагог/ребенок и дошкольной организации

 4 единицы

3.11

Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физкультуре

да

педагогов коррекционного обучения  (при наличии групп компенсирующей направленности)

да

педагога-психолога

да

медицинской сестры, работающей на постоянной основе

да

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей и ограниченными возможностями здоровья)

нет

4.

Инфраструктура дошкольной образовательной организации

4.1

Соблюдение в группах гигиенических норм  площади на одного на ребенка (нормативов наполняемости групп)

 на 137

единиц

4.2

Наличие физкультурного и музыкального залов

да

4.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке

да

4.4

Оснащение групп мебелью, игровыми и дидактическими материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС)

да

4.5

Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей

да

4.6

Наличие в дошкольной организации возможностей, для дошкольного образования детей

да

4.7

Наличие возможностей  для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования

да

4.8

Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей

да

14.02/2014г.