Персональная страница воспитателя – Золотцевой Елены Борисовны

20160702_141551Золотцева Елена Борисовна

Год рождения: 1969г.

Образование: средне специальное, Ставропольское педагогическое училище  по специальности “Дошкольное воспитание”

Стаж работы: педагогический – 25; в должности воспитателя – 24  лет.

Квалификационная категория: высшая с 30.04.1999  г.

Курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО – 2014г. в объёме 78 часов.

ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО – 2015 г. в объеме  36 часов.

Золотцева Елена Борисовна  является   лауреатом  городского педагогического фестиваля работников ДОУ “Созвездие – 2016”.  Участник городских  мероприятий  –  “Здоровая нация, здоровая Россия”, “Красота и грация”, “Спорт в жизни педагогов”.

Является автором методической разработки созданного педагогами МКДОУ №42 «Особенности обучению рисованию детей с задержкой психического развития» и методических  рекомендаций  к ней.  Опубликовала свои разработки на сайте maam.ru.

%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d1%8b-003430589-016-015-sert%d1%81%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%82-%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b0

«Моя педагогическая философия».

            Как найти свое призвание в этом современном мире? Как выбрать свою интересную и нужную профессию из тысячи других? Конечно, нужно идти в ногу со временем и следить за рынком вакансий, но все-таки в первую очередь следует прислушаться к своему сердцу. Нужно выбирать только то дело, которое доставляло бы радость и стало смыслом всей нашей жизни.

            Я свой выбор сделала, я – воспитатель детского сада.

            Так каким же должен быть современный воспитатель?

По моему мнению воспитатель – это актер которому в течении дня приходится играть не одну роль во взаимоотношениях с детьми, родителями и коллегами. И если воспитатель плохо сыграет свою роль – грош цена такой работе. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь, и тогда всё получится.

Воспитатель должен быть искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.

Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Понимаешь значимость своей профессии, когда видишь сияющие глаза детей. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

 Я работаю воспитателем 25 лет, из них 24   лет в детском саду № 42 с детьми с ОВЗ. Ежедневно сталкиваюсь с проблемой обучения и воспитания детей с ОВЗ – со сниженным общим запасом знаний, ограниченностью представлений об окружающем, выраженных нарушениях внимания и памяти. Из опыта моей работы видно, что правильно подобранные методы педагогической и психической помощи детям с ОВЗ, с учетом их индивидуально-психологических особенностей оказывают положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития.

            Детский коллектив является моделью жизни взрослого в нем четко видны проблемы нашего общества. Ежедневно наблюдая за детьми, невольно понимаешь эти проблемы и начинаешь их решать, ведь нельзя обмануть доверие детей. Ежедневный кропотливый труд дает результат и приносит свои плоды, дети доверяют мне, делятся самым (на их взгляд) сокровенным. Чтобы добиться хороших результатов в своей работе я стараюсь использовать новые и интересные педагогические приемы.

Приемов много, и каждый педагог в своей работе с детьми выбирает наиболее эффективные, в зависимости от того, чему нужно научить детей.  Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствуют наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и исследовательский. С их помощью я стараюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строю  работу в форме диалога и направляю деятельность детей в нужное русло.

 Использую я в своей работе такие приемы:

– прием переключения деятельности (чтобы ребенок не делал «плохое», нужно дать возможность делать хорошее и интересное для него);

– прием  положительного  подкрепления  (суть в одобрении, поощрении позитивного поведения – прием способствует закреплению положительных привычек);

– прием отрицательного подкрепления (предупредить нежелательные поступки);

– прием «эмоциональная установка» (взрослый в присутствии ребенка демонстрирует ярко выраженные эмоциональные отношения – положительные/отрицательные к чему-либо, таким образом подает пример отношения ребенку).

Использую тактильно-мышечные приёмы, с помощью которых при прикосновении к ребенку уточняю и направляю положение отдельных частей тела.

Методы в работе со своими воспитанниками, я использую наиболее доступные для меня, и понятные для детей.

Так, в наглядном методе я использую приемы, которые обеспечивают правильное, четкое представление о чем-либо; подражание окружающей жизни; использование зрительных ориентиров (например, для формирования ориентировки в пространстве);

– использование видеофильмов,

– фотографий, рисунков.

Самые важные методы в моей работе это – наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Потому что процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

 Моя работа строится только на индивидуально подходе к детям. Так в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Ежедневно мои дети получают заряд бодрости через ритмичную двигательную активность под веселую музыку.

 Настоящий воспитатель очень хорошо знает семью каждого ребенка: без этих знаний невозможно правильно воздействовать на ребёнка. Я много работаю с семьями моих воспитанников, стараюсь быть с родителями искренней и справедливой. В детском саду работу с родителями провожу в форме консультирования и индивидуальных бесед на интересующие их вопросы, стараюсь уделить внимание каждому родителю. Приобщаю родителей к совместной деятельности, посильной помощи в организации различных мероприятий.

 Конечно, это не по силам одному человеку – мне повезло, что меня окружает большой, сплоченный коллектив, возглавляемый мудрым руководством. Я всегда могу получить совет, поддержку, ведь вокруг неравнодушные, творческие люди, которые, как и я любят свою работу.