“Родительский университет” для родителей

    Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

«Родительский университет» в нашем ДОУ – создан для родителей,  кто хочет научиться получать от процесса воспитания своих детей  только радость!

Тематический план

«Родительского университета»

на 2016-2017 учебный год

Мероприятия

(консультации, семинары, круглые столы)

Сроки проведения Участники Цель Ответственный Вид отчетности
«Особенности успешной адаптации детей к ДОУ» август

сентябрь

родители Повышение уровня

осведомленности

Педагог-психолог Информация на стенд,

памятки

 

Анкетирование родителей «Шкала отверженности ребенка» октябрь родители всех групп Повышение уровня

осведомленности

Педагог-психолог,

педагоги

Бланки анкет
Тренинг родительской эффективности ноябрь родители Повышение уровня

осведомленности

Педагог-психолог Консультация

конспект

Совместное участие  родителей в новогодних утренниках декабрь родители

педагоги

Улучшение микроклимата в группах – между родителями, педагогами и детьми Педагог-психолог,

педагоги

Сценарии утренников
«Психическое здоровье школьника и телевизор» январь родители Пополнение знаний родителей Педагог-психолог Консультация

конспект

«Сегодня детский сад, а завтра школа» февраль родители выпускных групп Знакомство с условиями и требованиями современной школы Зам.зав

Педагог-психолог

Протокол проведения родительского собрания
Консультация с просмотром видеоролика «Роль родителей в формировании полноценной личности детей» март родители выпускных групп Расширение педагогических знаний родителей Зам.зав

Педагог-психолог

План консультации
«Патологические привычки у детей» апрель родители Повышение уровня

осведомленности

Педагог-психолог Консультация

конспект

«Проблемы общения со сверстниками» – памятки май родители Повышение уровня

осведомленности

Педагог-психолог Конспект

памятки

График работы “Родительского унивеситета”.

понедельник, среда, пятница – с 15.30 до 17.00

Список родителей

посещающих «Родительский университет» в МБДОУ № 42

на 2016-2017 учебный год

 

                                                                  1 группа                                                                    

  1. Кардашова Л.А.
  2. Лободина Н.А.
  3. Хилько О.В.

2 группа

  1. Деденко С.А.
  2. Иванова Т.В.
  3. Дёгтева А.И.

4 группа

  1. Котова О.В.
  2. Сафронова А. С.
  3. Смеликова А.Е.

5 группа

  1. Марусич Г.В.
  2. Торсунова Т.В.
  3. Ланцова М.В.

6 группа

  1. Дьяченко М.И.
  2. Чичулина О.С.
  3. Череп И.В.

7 группа

1.Дрозд М.А.

  1. Волобуева А.А.
  2. Малышева А.В.

8 группа

  1. Пензина Т.А.
  2. Аушева Е.А.
  3. Ладыгина Н.Р.

9 группа

  1. Власова Т.А.
  2. Портнова О.В.
  3. Донцова Е.А.

10 группа

  1. Беличенко О.А.
  2. Омельянова Н.Ю.
  3. Шутова Г.В.

11 группа

  1. Рудикова А.И.
  2. Марусич Е.В.
  3. Родоманюк О.А.

 12 группа

1.Ярославцева Т.В.

2.Осыченко Н.Ю.

3.Ягодкина М.А.

Анализ работы «Родительского университета»

за 2015-2016 учебный год.

  Согласно плану  работы с родителями, запланированному помесячно на 2015-2016 учебный год были проведены следующие мероприятия:

– педагогом-психологом было подготовлено 2 консультации для стендовой печати в виде памяток в сентябре и в мае, по темам: »Особенности успешной адаптации детей к ДОУ» и «Проблемы общения детей с ОВЗ со сверстниками».

           Было проведено  анкетирование  с целью определения степени отверженности ребёнка в семье». Анкетирование  родителей вновь прибывших детей было проведено в октябре 2015 года, где приял участие 71 родитель.

          Анализ анкетирования показал, что:

14 % детей – чувствуют себя любимыми, нужными, необходимыми. Ситуация в семье для них благоприятная.

29% детей – могут периодически раздражать родителей, но ситуация для них в семье также благоприятная.

37% детей – чаще всего чувствуют себя отвергнутыми и ситуация для них в семье неблагоприятная.

20% детей – практически отвержены и ситуация для них в семье крайне неблагоприятная.

Опираясь на полученные результаты, были определены темы для дальнейшей работы.

В ноябре  был проведён тренинг родительской эффективности целью которого, являлось:

– обучение родителей способам коммуникации с ребёнком через игру, а также  повышение чувствительности родителей  к проблемам ребёнка и эмоциональному состоянию детей.

           В тренинге приняло участие 12 родителей.

           В декабре родители приняли совместное участие с детьми в новогодних утренниках с целью улучшения микроклимата между родителями ребёнком  и педагогами.

В декабре была проведена консультация по теме «Психическое здоровье и телевизор» о пользе и негативном влиянии  исходящей от телевизора и компьютера.

                 В феврале была проведена консультация для родителей, будущих первоклассников по теме: «Сегодня детский сад, а завтра школа».

                В марте был проведена консультация «Особенности гиперактивных детей «. Эта тема была заменена с ранее запланированной  в связи с большим количеством родителей нуждающихся в теоретических и практических знаниях по данной категории детей.

 В апреле была проведена консультация по теме: «Патологические привычки у детей, как к ним относиться».

              Некоторые родители, прослушав определённую тему консультаций, соглашались на индивидуальное консультирование для более детального разбора ситуации и решения  проблемы.

 В ноябре месяце в нашем ДОУ был проведен совместно с родителями праздник, посвященный Дню матери. Родители приняли активное участие: пели, танцевали, исполняли частушки вместе с детьми и педагогами ДОУ.

IMG_5306IMG_5303

 

 

 

 

 

IMG_5312