Педагогический калейдоскоп

Консультация для родителей на тему: “Осторожно – солнце!”

Уважаемые, родители, предлагаю Вам простые советы о пребывании детей на солнце, которые помогут избежать солнечных ожогов и теплового удара.

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.

1) Выбор одежды.

Одежда, которую вы одеваете ребёнку должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
2) Головной убор.

 Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце.

Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.

 Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

4) Питьевой режим.

Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

Соблюдайте правила летней прогулке и с  детками  на прогуле летом все будет хорошо!

19852_dcf2e33193ca074443f1b2bd8d54535e.jpg

Воспитатель МКДОУ №42 Зыкова Е.Н.

Экскурсия в хлебопекарню.

Мы много раз проводим беседы с детьми на тему «Откуда хлеб пришел?». Но вот было бы хорошо детям все это увидеть своими глазами.

В один из осенних дней мы отправились в пекарню. Ребята очень ждали это мероприятие и задавали много разнообразных вопросов. Уже при входе в хлебопекарный цех дети ощутили аромат свежевыпеченного хлеба. Нас встретили две добрые и очаровательные женщины – опытные  хлебопеки, которые рассказали и показали процесс изготовления теста и выпечки  хлеба. Они показали ребятам закладку хлеба и его вымес. Дети с интересом заглядывали в тестомеску, наблюдая за тем, как работает механизм  с тремя лопастями. Дети с восторгом наблюдали, как работницы ловко и уверенно делили тесто на колобки и раскладывали  в формочки, предварительно взвесив их на специальных весах. Также с завороженными глазами ребята смотрели на выпечку хлебных батонов в огромных печах.

Поблагодарив за интересную экскурсию, мы вышли из цеха, прошли по продуктовому магазину и показали множество изделий из муки. Это различные торты, пирожные, рулеты, печенье, сухарики, лаваши и булочки. После мы приобрели свежевыпеченный хлеб, который  все с удовольствием отведали. Он был мягкий, душистый и ароматный с хрустящей корочкой. Казалось, что  вкуснее хлеба дети  никогда не пробовали! Ребятам очень понравилась экскурсия! Мы думаем, что все увиденное запомниться им надолго.

1

2

3

4

 

Воспитатель МКДОУ №42:

 Бродина Т. П.

Учитель – дефектолог МКДОУ №42:

 Игошина Е. В.

15.01.2015г.



“Откуда хлеб приходит к нам на стол?”

Как часто наши воспитанники задают, нам педагогам этот вопрос. Чтобы ответить нашим “почемучкам”  на  этот  вопрос педагоги группы №1 решили детям рассказать и показать историю появлния  хлеба на столе в доме. На первой недели октября тематика занятий в нашем детском саду посвящена приготовлению и сбору урожая пшеницы – на наглядном материале. А дальнейшее появление хлеба ребята увидели когда посетили хлебопекарню, которая находится в магазине “Хельга”. Детям показали весь процесс появления хлеба на прилавке магазина, ребята сами купили булочку горячего хлеба и с огромным удовольствием съели его в группе.  Вот так интересно и наглядно мы ответили на их  важный вопрос!image (4)

image (7)
image (9)

учитель-дефектолог МКДОУ №42  группы №1 Гордиенко О.П.

воспитатель МКДОУ №41 группы №1 Корненко Г.Г.

Новогодний фоторепортаж

Праздник мы встречаем,

Фото-0003

Фото-0005

Фото-0019

Делаем игрушки,

Фото-0024Фото-0006

Фото-0021

Ёлку наряжаем,

Вешаем гирлянды, пряники хлопушки.

От души поздравляем детей, сотрудников, родителей и всех жителей города Невинномысска с Новым 2015 годом!

Детский и педагогический коллектив группы №12

26.12.2014г.

Поход в музей

В мае месяце 2014 года в нашем городе состоялась выставка экзотических животных. Педагоги группы №8 воспитатель Савина Е.В. и учитель-дефектолог Игошина Е.  В. решили повести детей на экскурсию. Ах, сколько восторга было у детей, когда они узнали об этом!

И вот теплым весенним деньком мы решили прогуляться и посмотреть прибывших питомцев. Нашему вниманию предстал огромный сетчатый питон, которому так хотелось выбраться на волю. Ребята увидели, как большой варан принимает водные процедуры, как плещется в пластмассовой ванночке, приготовленной ему владельцами зоопарка. Детям разрешили подержать в руках и огромного паука-птицееда, погладить желтого питона и большую черепаху. Они с удовольствием кормили попугая хлебными корочками, специально запасенными  и оставшимися после завтрака. Особый восторг у детей вызвали Эдипов тамарин и Яванский макак, которым на завтрак дали разрезанные апельсины и фруктовый йогурт, вылитый на тарелочку. Они увидели огромных зеленых жаб, познакомились с птицами, которые тихо и мирно сидели в клетке, а также с интересом наблюдали за тем, как одна из мартышек сушилась под феном одного из служителей зоопарка-террариума.

Уставшие, но довольные дети возвращались в детский сад и по дороге делились своими впечатлениями. А вечером наперебой рассказывали своим родителям о состоявшейся экскурсии.

Мы решили, что подобные экскурсии очень полезны для развития наших детей, и, по возможности, обязательно еще не раз поведем их мероприятия на подобного рода!

22.05.2014г.

 

26 марта 2014 года в  нашем детском саду прошел День открытых дверей для учителей специальной коррекционной школе-интернате №23.

Шевченко Л.В. – учитель-дефектолог дала открытое занятие с детьми группы №12. Дети считали в пределах 10, сравнивали множества предметов, показывали степень сформированности   учебных навыков   по математике, обучению грамоте, вниманию и мышлению.

Для педагогов школы №23 было показано  музыкальное развлечение «В гостях у дедушки и бабушки». В подготовке мероприятия принимали участие – музыкальный руководитель Ивановская Н.А., воспитатель – Нещадим Т.А., учитель-дефектолог – Колесникова Н.Ю., психолог – Геращенко В.В

Гости отметили высокий уровень коррекционной работы с детьми и качественную подготовку детей   к школе.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие.

День открытых дверей в  Специальной (коррекционной) школе интернате №23.

     На этом мероприятии присутствовали учителя-дефектологи  МКДОУ №42 – Шевченко Л.В., Голяндина Н.А., Гордиенко О.П., Колесникова Н.Ю., родители выпускников МКДОУ №42, представители управления образования, главный психиатр города – Гаврина М.В.

     Директор школы Доманов А.И. провел экскурсию по школе, рассказал об особенностях работы в школе 8 вида.

     Педагоги школы № 23 дали мастер-классы по разным разделам программы, коррекционное занятия с психологом «В гостях у солнечного зайчика», логопедическое занятие «Занимательные упражнения по развитию речи», в результате которых  была показана  коррекционная работа и особенности развития детей.

     Во время круглого стола с руководителем психо-неврологического диспансера Гавриной М.В. были обсуждены вопросы по определению точного педагогического маршрута детей после выпуска из детского сада, в том числе более точного диагностирования к моменту поступления в школу.