Страничка социального педагога

Роль социального педагога в ДОУ.
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
– роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
– роль защитника интересов и законных прав ребенка;
– роль помощника педагогов и законных представителей в решении разнообразных проблем;
– роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также – между педагогами и законными представителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
– осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
– изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
– выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
– выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
– определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
– способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
– взаимодействует с педагогами, законными представителями, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ
1. Работа по защите прав ребенка.
2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
3. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
4. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
5. Работа с законными представителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
6. Работа с социально незащищенными семьями.
7. Работа с ближайшим окружением.
8. Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
– консультации;
– анкетирование;
– индивидуальные беседы;
– семинары, «круглые столы» с родителями.
С родителями:
– анкетирование;
– индивидуальные беседы;
– посещения на дому;
– «круглые столы»;
– родительские собрания;
– родительская гостиная.
С детьми:
– интервьюирование;
НОД по правам ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
– комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
– отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
– детская поликлиника;
– детская библиотека.