Информация для родителей.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” 

Письмо от 28.02.2014 №08-249 “Комментарии к ФГОС дошкольного образования”

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ №42
Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольника) ДОУ №42

Положение о системе оценки деятельности педагогических работников ДОУ №42

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в ред. от 03. 07.2016 г. от 19.12.2016г.) Статья 34. “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования” 

 

С юбилеем наш любимый город Невинномысск!

Осень 2015 года  ознаменована важным событием для нашего города Невинномысска. Нашему родному городу – 190 лет!

В эти дни  в  нашем городе  проходят различные мероприятия, посвященные юбилею города.

Не остался в стороне и наш детский сад. Педагоги и воспитанники нашего детского сада   дарят родному городу свое творчество.

В детском саду с 6.10 по 13.10    проходила  выставка детских рисунков  «Любимый город». Педагоги каждой группы  подготовили в приемных   фото-выставку «Мой Невинномысск – гордимся прошлым, стремимся в будущее».

09.10. в музыкальном зале детского сада педагоги группы № 6 провели открытое мероприятие  «От станицы к городу».  Педагоги  познакомили детей  с прошлым города Невинномысска, рассказали о достопримечательностях современного города. С огромным интересом наши дети  исполнили песню о  городе  Невинномысске, посмотрели презентацию  о истории становлении нашего города. А в заключении прослушали стихотворение  нашей современницы и жительницы города Невинномысска Анны Никогосян.

Я живу в Невинномысске

На Кавказе средь предгорья, где Кубань струится близко,

На просторах Ставрополья я живу в Невинномысске.

Город  юный и весёлый, новостройки, как одежды.

Старый стиль меняет новым. Он теперь не тот, что прежде.

Больше нет былой станицы и хибар, соломой крытых,

Нет плетней на косогорах, только это не забыто.

Не забыто всё, что было в эти годы со страною:

Боль утрат, людские судьбы, город  чтит своих героев!

Нам истории страницы заполнять придётся долго.

Может, станет он столицей, если строить будем с толком?!

Поживём! Ещё не вечер! Даже очень может статься,

В президенты – наш, из местных, будет тоже избираться.

Мы любим родной город и поздравляем его с юбилеем !

DSC_2192DSC_2195

DSC_2196DSC_2199

DSC_2205

DSC_2206

DSC_2244DSC_2218DSC_2249Педагоги группы №6

12.10.2015г.

17 июля  в нашем детском саду прошло оздоровительное развлечение “На опушке леса”. Дети пришли в лес в гости к Бабе-Яге, подготовили стихотоврения о лете, разгадали  загадки про лето. Рассказали Бабе-Яге о ядовитых и съедобных гибах. Всесте с Бабой-Ягой поиграли в спортивные игры. Радостные и веселые вернулись назад в детский сад.

DSCF0212          DSCF0207

DSCF0206DSCF0204 Воспитатели  – Крайнюкова А.Е., Савина Е.В.

6 июля к нашим детям приходила фея-волшебница – Пузырька. Она рассказала и показала нашим ребятам как можно самим сделать мыльные пузыри. Дети с огромным интересом соединяли все ингредиенты мыльных пузырей, а потом дули пузыри разной формы. Всем ребятам очень понравилось самим изготавливать мыльные пузыри.

Воспитатель группы №9 Бондарева Е.Н.

DSCF0185          DSCF0188

DSCF0191          DSCF0196

DSCF0192

Летне – оздоровительная работа в МКДОУ №42 –  нацелена на объединение усилия сотрудников ДОУ и дошкольников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма.

Продуманы и запланированы мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, на удовлетворение детской любознательности.

Ежедневно,  каждое утро наши педагоги с детьми делают утреннюю гимнастику.

Ежедневная  музыкальная гимнастика на свежем воздухе –  это здорово и  полезно для здоровья!

DSCF0098

5 июня у нас в детском саду прошел спортивный праздник – «Слева – лето, справа лето! До чего приятно это!»

DSCF0103     DSCF0113

DSCF0142

Экскурсия в магазин игрушек.

В дошкольном детстве игрушка самый желанный предмет для ребёнка, с нею можно поиграть, поговорить, доверить ей самое сокровенное, спеть песню, окружить добротой, передать любимой игрушке то тепло, на которое способен ребёнок.

Дети группы №5 с нетерпением ждали экскурсию в магазин «Игрушки». Чудеса на полках магазина превзошли все ожидания.

Любезный продавец представил нам всех обитателей магазинных стеллажей. Дети с удивлением отметили, что все игрушки расположены по наименованиям. Придумали названия каждому уголку, восхищались разнообразием транспорта, кукол, конструктора.

   Особый восторг у мальчиков вызвал отдел роботов – трансформеров. Дети наблюдали за вежливыми отношениями продавца и покупателей. Многие ребята решили во взрослой жизни стать продавцами игрушек или мастерами по их изготовлению.

Слава золотым рукам людей, которые зажгли искру в детских сердцах, к стремлению созидать прекрасное. Дети поделились своими впечатлениями с родителями и пообещали повести их в так хорошо уже знакомый игрушечный магазин.

Воспитатели группы №5 Гавриш Л.А., Счастливцева А.В.

IMG_5420IMG_5424

IMG_5428Отчет о  работ е учителя-дефектолога Кузьминовой Эллы Юрьевны.

За прошедший 2014-2015 учебный год дефектолог нашего детского сада  Кузьминова Элла  Юрьевна   запланировала  и провела  совместные мероприятия с родителями и воспитателями ДОУ:

В октябре  проведено открытое индивидуальное занятие на тему: «Артикуляционная гимнастика».

Цель занятия – научить ребенка и его родителей             правильно выполнять дома артикуляционную гимнастику,  для усвоения основных движений артикуляционных органов (губ, языка, щек, нижней челюсти), так  как  ребенку будет намного проще если родители ему будут помогать.

В декабре проведен мастер – класс для воспитателей на тему: «Как правильно произносить звуки»

Цели и задачи мастер-класса:

  1. Расширение представлений о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми.
  2. Обозначить требования к оборудованию и месту проведения гимнастики.
  3. Уточнить виды артикуляционных упражнений.
  4. Самостоятельно, следуя описанию, научиться выполнять комплексы упражнений.
  5. Уметь правильно провести оценку речи ребенка.

 В феврале проведено открытое подгрупповое занятие совместно с родителями на тему: «Игры для закрепления звукопроизношения»

Цель занятия заключалась  в   обучении  ребенка правильно произносить уже поставленные звуки. Для автоматизации звуков использовать  прием отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам.

А также, разработаны консультации для родителей :

«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

« Как развивать фонематический слух у детей с ОНР».

«Коррекционная работа с детьми с ОНР»  – где освещены основные причины возникновения нарушения звукопроизношения у детей и способы и коррекции.

CIMG2551          CIMG2549

 

CIMG3045
CIMG3073
Мастер  класс,  посвященный   Великой  Победе.

Педагоги нашего детского сада группы №9 24.04.2015 года провели мастер-класс совместно с родителями, посвященный 70-летию Великой Победе.

Мастер-класс начался с  беседы,   с рассматриванием иллюстраций о бессмертных подвигах в годы войны:

    – на  фронте;

– в тылу.

Педагоги  познакомили   детей с подвигом  Александра  Матросова. Ребята  послушали рассказ о его жизни, рассмотрели иллюстрации, просмотрели сюжет о подвиге.

 Дети прочитали  стихотворение    «Великая  Победа».

Великой войны победу

Мы не должны  забывать!

В боях отстояли деды

Священную  Родину – мать.

          Она посылала на битвы

           Лучших  своих сыновей.

           Она помогала молитвой

           И праведной верой своей.

Совместно с детьми,  родители  изготовили  белых журавликов  из бумаги.

А закончился мастер класс запуском каждым ребенком  на белых  шарах  журавликов  в небо, в память погибших в годы Великой Отечественной войны.

IMG_20150417_110921          IMG_20150417_113323_2CS

IMG_20150417_113612Шашечный турнир.

 Шашки  – древняя игра,

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

  В свободное время в детском саду дети могут заняться разными видами деятельности: творческая, игровая, чтение художественной литературы и прочее. Воспитанники МКДОУ №42 «Материнская школа» отдают предпочтение настольной игре в шашки, которая является одной из самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей. Эта игра воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям. Так же игра предусматривает совместную деятельность детей, что совершенствует навыки общения, воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, тем самым создавая благоприятный эмоциональный фон в группе.

             Педагоги нашего детского сада  начинают  обучение детей игре в шашки  в старшей группе детского сада (с 5 лет). Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развивается прогностическая и наглядно – образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети становятся  усидчивыми  (могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут) и способны играть по установленным правилам.

            При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. Сначала педагоги  вносят  в группу новую игру,  демонстрируют   доску, фишки черного и белого цветов, после чего учат правильно расставлять шашки на игровом поле, объясняют,  почему все шашки ставятся только на темные клеточки (это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре).

В группе всегда найдутся активные и любопытные дети, которые любят «что – то новенькое», сначала они включаются в работу, затем и другие дети, глядя на них, тоже начинают увлекаться игрой в шашки.

          Итогом  работы  наших педагогов стал шашечный турнир, который прошёл в МКДОУ №42  с 13 по 17 апреля 2015 года среди воспитанников старших и подготовительных групп под девизом: «Спасибо деду за Победу!», посвященный  70-летию Великой Победы!

            От каждой группы участвовало по 2 игрока. Предварительно в каждой группе  проводились соревнования на победителя, и лучшие умы сражались за шашечную корону.

          Игры проходили 2 раза в день, до обеда и после сна, победителями стали:

Ларина Вероника группа №2 с результатом 10 баллов заняла I место, Кошелев Ярослав с результатом 7,5 балла – II место (подготовили воспитатели  Дидяева Татьяна Ивановна, Овчинникова Тамара Егоровна).

 Лободин Илья группа № 8  результат 7,5 б (Савина Елена Ивановна, Бродина Татьяна Петровна).

Савина Александра – 7,5 б гр.№1 (Корненко Гаяне Григорьевна).

Демьянов Роман группа № 10 – занял III место с результатом 7 баллов  (Шабанова Елена Михайловна, Крайнюкова Александра Евгеневна)

         Все участники получили грамоты, призы от спонсоров и сладкие призы.

Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

   Воспитатель гр.№2 Дидяева Т.И.

Инструктор по физической культуре МКДОУ №42 Мальцева Г.В.

IMG_1642          IMG_1644

 

IMG_20150413_122803В гости к музыке.

     Музыка – это величайшее изобретение человечества, музыка способна благотворно влиять не только на эмоциональную структуру человека, но и на физическую сторону живых  организмов. Музыка вдохновляет к позитивному мышлению, поднимает настроение. Музыка – это явление призванное развивать и вдохновлять.

     Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках».

     С целью приобщения детей к высокому искусству, обогащения словаря и расширения знаний о музыке педагоги: Игошина Е.В., Бродина Т.П. и Савина Е.В.,  и воспитанники  группы №8 совместно с музыкальным руководителем Ивановской Н. А. отправились на экскурсию в музыкальную школу № 1 г. Невинномысска, расположенную по ул. Павлова 2 «А».

Встретила нас обаятельная и приветливая женщина, а так же грамотный специалист, преподаватель высшей категории по классу  фортепиано Доценко Татьяна Ивановна. Она любезно согласилась познакомить с образовательным учреждением и провести ребят по его классам. Она рассказала нам о том, что детская музыкальная школа №1 основана в 1959 году. Долгое время она была единственным центром детского музыкального образования в городе Невинномысске. Это крупный образовательный комплекс, где обучается более 500 учащихся, 70% коллектива – это специалисты с высшим образованием, более  90% – имеют высшую категорию, 8 человек имеют звание «Заслуженный работник культуры РФ».

     Обучение в школе ведется по 6 отделениям: народных, духовых и струнно–смычковых инструментов, вокальном, фортепиано и теоретических дисциплин. В 1990 году было открыто подготовительное отделение для детей 5-6 летнего возраста.

   Татьяна Ивановна сопровождала нас на протяжении всего мероприятия. Она  провела нас по этажам здания и показала множество классов по обучению детей на музыкальных инструментах. Началась экскурсия с посещения кабинета, где дети учатся писать произведения и излагать их на бумаге. Здесь нас встретила Шулепова Наталья Владимировна. После преподаватель игры на духовых инструментах: трубы, флейты, тромбона,  Павлов Валерий Михайлович показал ребятам, как звучит саксофон и труба. Дети с изумлением  рассматривали большие блестящие инструменты и их футляры.

Ребят эмоционально поприветствовал директор школы Кононенко Анатолий Петрович. Он пригласил ребят и их родителей посетить  школу и побеседовать с ее преподавателями с целью возможности обучения игры на музыкальных инструментах.  Далее нас встретила преподаватель по классу скрипка Сосина Людмила Георгиевна. Она сыграла  детям несколько мелодий: «В лесу родилась елочка», «Звуки жизни», «Менуэт», предложив ребятам их отгадать. Дети слушали, пританцовывая, и сразу узнали новогоднюю песенку. Так мы поиграли в игру «Угадай мелодию».

 После ребятам исполнила произведение на фортепиано ученица 5 класса Деева Валерия. Здесь же были представлены художественные работы девочки. Она показала ребятам свои живописные картины и рассказала историю их написания. С гармонистом Дежиным Евгением Васильевичем дети проявили свои музыкальные способности. Совместное исполнение песни «В траве сидел кузнечик» привело в особый восторг и детей, и взрослых. В классе народных инструментов ребята познакомились и нашли отличительные признаки домры и балалайки. Свое произведение нам продемонстрировал гитарист Чубаров Антон Альбертович. В конце экскурсии Татьяна Ивановна познакомила нас со своим первым преподавателем Чернышовой Аллой Васильевной –  преподавателем по классу сольфеджио, которая научила играть на фортепиано и привила ей любовь к музыке.

     Мы искренне и от всей души благодарим Татьяну Ивановну Доценко и весь коллектив музыкальной школы №1 за интереснейшее путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Желаем им здоровья, успехов, побед и дальнейшего процветания.

      Музыка пробуждает мечту у людей всего мира, и прежде всего в те времена, когда для мечты в жизни места вообще не остается.

DSC01941          DSC01951

 

 

 

 

 

 

DSC01954

Учитель – дефектолог Игошина Е.В.

воспитатель Бродина Т. П., Савина Е.В.

1 апреля – Праздник «Весенний прилет птиц» в  нашем  детском саду.

         Большое место в деятельности нашего детского сада занимает экологическое образование дошкольников. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование  экологической культуры, позволяющей проявлять эмоционально-положительное отношение к природе, окружающему миру.

         Экологическое воспитание дошкольников педагоги детского сада  тесно связывают  с народными традициями, ведь природа  всегда была предметом особого почитания.

Наши предки ощущали свое единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, обрядами  помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов, прилету птиц.

Многие памятные дни посвящались различным природным явлениям. Нам показалось интересным обратиться к теме перелетных птиц, которая неоднократно встречается в старом месяцеслове: день заклинания птиц (Гераси –  грачевник), день ласточки (Егорий-весенний).  Некоторые языческие праздники, изменившись, сохранились в православной культуре. В день Благовещения на Руси было принято отпускать на волю птиц.

         Одной из действенных форм ознакомления детей с темой «Птицы» педагоги нашего сада  считают  народные праздники и досуги, которые связывают не только экологическое воспитание с традициями народа, но и включают в единое праздничное действие взрослых и детей. Так  1 апреля в нашем  ДОУ прошел праздник прилета птиц.

          На празднике  дети отгадывали загадки о птицах, рассказывали стихи, водили хороводы, выполняли познавательные задания.

         Завораживающе  на празднике звучала  аудиозапись «Голоса весеннего леса».

Музикка Александра  и  Полынцов Гена инсценировали стихотворение   В. Орлова «Ворона»

         Праздник «Весенний прилет птиц» не только познакомил детей с обычаями нашего народа, приблизил их к миру природы, но и мотивировал на последующую творческую рукотворную деятельность: рисование, аппликацию, конструирование по технике «Оригами».

DSC_1036          DSC_1041

 

DSC_1050

DSC_1058 Воспитатели  МКДОУ №42 группы №2 Дидяева Т.И., Овчинникова Т.Е.

Учитель-дефектолог группы №2 Колесникова  Н.Ю.

1.07.1015г.

Воспитатели группы №4 Гончарова Е.Ю., Губий Е.П. и учитель – дефектолог Ступакова Л.В. вместе с детьми группы провели экскурсию в «Центр детского технического творчества».

Работники центра показали кружки: авиамоделирования,  судомоделирование, любительская радиосвязь, бисероплетение, вышивка, студия «Дизайн», начальное техническое моделирование. Занятия проводят опытные педагоги и бесплатно. Детям очень понравилось в центре  – самолеты и корабли, а дизайн, бисероплетение, вышивка. Экскурсовод предложил детям, когда они пойдут в школу прийти заниматься к ним. Все ребята согласились!

DSCN3112           DSCN3139

          DSCN3257