Как воспитывать юного исследователя

Как воспитывать юного исследователя.

(рекомендации для родителей).

    С самого рождения ребёнка роль родителей в исследовательской деятельности малыша трудно переоценить. Самый естественный образ действий ребёнка с самого рождения и далее – это исследование.  Дети изучают окружающую обстановку, звуки, предметы, возможности своего тела, голоса, эмоциональные проявления…

   Если близкие поддерживают интерес к этим исследованиям, откликаются на просьбы ребенка к совместной деятельности, делятся, при необходимости, своим опытом, знаниями, при этом, оставляя простор для самостоятельных исследований, то такой ребёнок к школе разовьёт свой исследовательский  интерес и с удовольствием отправляется в «путешествие за знаниями».

      В дошкольном возрасте почти все  дети проявляют интерес ко всему, что видят и слышат. Примером является поведение «почемучек» – бесконечные детские «как?», «зачем?» и «почему?».  Умные родители не отталкивают детей («отстань»,  «не знаю», «как ты надоел со своими вопросами!», «когда ты помолчишь?»), но и не дают прямых ответов. Мудро поступают те мамы и папы, которые пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышляя, на формирование интересующего их понятия, иногда показывая, как это нужно делать. Это и есть истоки формирования личности юного исследователя.

 Памятка для родителей по совместной деятельности детей и родителей дома.

 1. В ванной комнате разрешаете детям поиграть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами, спрашивая у ребёнка:

– Куда больше воды поместилось?

– Куда вода легче набиралась?

– Откуда воду легче вылить?

Это поможет ребёнку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде):

– Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет?

– Что будет, если набрать в неё воды?

– Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула?

– Если прижмёшь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объём, делать открытия, смелее экспериментировать, а так же развивать интерес к предметам.

3. Убирая  комнату своего ребёнка  вместе:

–  Как ты считаешь, с чего нужно начать?

– Что для этого нужно?

– Что ты сделаешь сам?

– В чём тебе нужна помощь?

    Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать     и рассчитывать свои силы.

4. Поливая цветы дома:

– Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему?

-Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

5.  Ремонт в комнате у ребёнка:

– Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате?

– На что бы тебе приятно было смотреть?

– Как думаешь, где лучше    повесить твои рисунки?

Это поможет ребёнку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Бондарева Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ №42