Образовательные потребности в домашних условиях

Как заниматься с ребенком с особыми образовательными потребностями в домашних условиях

Все родители хотят, чтобы их дети росли и развивались, постоянно приобретая новые полезные навыки.

Но для развития и обучения ребенка, так же как и для любого другого, необходима специально организованная предметно-развивающая среда, которую можно создать в домашних условиях.

Успешнее всего ребенок с нарушениями в развитии приобретает новые навыки в интересной игре, где он может проявить самостоятельность и инициативу.

  • При организации домашних занятий с ребенком тщательно продумайте каждый шаг и творчески подходите к выбору упражнений выстраивая их в игровой, доступной для него форме, при необходимости оказывая помощь ребенку.
  • Начинайте занятие с тех заданий, которыми малыш уже овладел, и постепенно вводите новые упражнения, но не больше одного.
  • Не забывайте поощрять старательность ребенка, даже если его попытки справиться с заданием были неудачными, показывайте, как вы радуетесь, когда он правильно выполняет упражнения.
  • Демонстрируйте малышу свою уверенность в том, что он справится с заданием, не торопите его действия, дайте ему время на обдумывание ответа.
  • Делайте ребенку простые короткие указания, содержащие не более 10 слов, избегайте многословия.
  • Всегда доводите до конца выполнение упражнения или задания, не прерывайте занятия.
  • На одном занятии ограничьтесь выполнением одного нового упражнения или задания.
  • Старайтесь приучать ребенка к самостоятельным действиям в играх и на занятиях, что поможет ему в обыденной жизни быть более независимым от помощи взрослого.
  • Постарайтесь выстраивать домашние занятия в удобном для обучения порядке – от простого к сложному.
  • По мере освоения ребенком новых навыков постепенно уменьшайте свою помощь, предлагайте ему более сложные задания, побуждая к освоению более трудных действий.
  • Занимаясь с ребенком, всегда помните о вреде перегрузки во время занятий, которая может отрицательно сказаться на его нервной системе; старайтесь, что бы домашние задания приносили детям радость и пользу для их дальнейшего развития.

Ребенок с нарушениями в развитии, так же как и здоровый обучается в самостоятельной игре.

Помните: ваше регулярное общения с ребенком будет способствовать развитию у него познавательных интересов, формированию новых необходимых умений и навыков.

 Учитель-дефектолог Колесникова Н.Ю.

МКДОУ №42 “Материнская школа”

02.04.2014г.