Персональная страница педагога – Колесникова Наталья Юрьевна

Персональная страница педагога  – Колесникова Наталья Юрьевна

 

Колесникова Наталья Юрьевна

Год рождения: 1979 год

Образование: высшее, Ставропольское государственный университет   по специальности “Логопедия”

Профессиональная переподготовка “Дефектология” 2014 год

Стаж работы: педагогический – 16; в должности учителя-дефектолога  – 16  лет.

Квалификационная категория: высшая с 13.02.1999  г

Курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО – 2016г. в объёме 78 часов.

ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО – 2015 г. в объеме  36 часов.

Колесникова Наталья Юрьевна   является    участником  городских  мероприятий  – “Детский сад – 2015”,  “Здоровая нация, здоровая Россия”, “Красота и грация”, “Спорт в жизни педагогов”.

Является автором методической разработки созданного педагогами МБДОУ №42 «Особенности обучению рассказыванию  детей с задержкой психического развития» и методических  рекомендаций  к ней.  Опубликовала свои разработки на сайте maam.ru.

«Моя педагогическая философия»

Для чего живу на свете?!

Мне ответят только дети!

Подойдут, погладят руки,

Глянут мне в глаза без скуки!

Спросят просто: «Вы нас лю!»

– Ну, конечно, же, люблю!

Сколько их прошло сквозь годы,

Нет на это в мире моды,

Вот, где вечная любовь!

Утверждаю вновь и вновь!

Заканчивая обучение в школе, я определила для себя направление своей будущей работы. Мне хотелось помогать людям, быть полезной обществу, а именно, быть полезной будущему поколению – детям.  Ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Выбирала я вою профессию сердцем. А  уже позже, в  университете меня научили понимать о том, кем я стану.

И вот Я – педагог, не просто педагог, а – учитель- дефектолог!

С каждым годом, все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в свое время выбрала себе такую профессию, которая так актуальна в настоящее время.

Дети, с которыми я работаю, научили меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе.

Каждый день иду в детский сад, как в первый раз, вхожу в родную группу, смотрю на озорные глаза ребят, и думаю, что это здорово, что я – с ними.

Дети с особыми потребностями – это особенные дети, каждый из них индивидуален.  В работе с детьми с ОВЗ придерживаюсь принципа: «Каждый ребенок – уникальная личность», и  для развития личности  создаю условия, раскрывающие  индивидуальные  возможности  и способности  каждого.

Научить «особенного»  ребенка учиться, быть полноправным членом современного общества –  задача не из легких.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь это –  наша общая победа.  А еще я учусь видеть мир глазами такого «особенного»  ребенка, учусь радоваться полученному смайлику за хорошо выполненную работу.

Помогая  семьям, в которых растет  ребенок с особыми потребностями, я понимаю, что моя  помощь родителям  просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительных результатов в развитии детей.

На мой взгляд, лучше нет награды для педагога, чем благодарность родителей и успехи детей, пусть и небольшие.

Особая роль в профессиональной деятельности  педагога принадлежит  самообразованию – это поиск новых игровых  приёмов, методов и технологий, который особенно актуален в наше время.   Я периодически посещаю вебинары, мастер-классы, конференции,  поскольку  считаю, что педагог должен быть разносторонне – развитым человеком.

В работе  учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ очень  много трудностей, но, несмотря на это, в своей профессии я могу реализовывать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Дефектолог – профессия на века?!

 (прошлое, настоящее и будущее профессии)

Чем ниже уровень психического развития ребенка,

 тем выше должен быть уровень образования учителя.

П. Шуман.

      Не каждый может стать дефектологом. Деятельность учителя-дефектолога связана с огромной моральной ответственностью, зачастую и моральным давлением со стороны общества и воспитуемых. В этой профессии недостаточно быть творческим,  недостаточно уметь анализировать, планировать и конструировать, а также организовывать и управлять. Ко всем вышеперечисленным достоинствам нужно прибавить, как бы странно это не прозвучало, интуицию, а также умение быстро принимать нестандартные решения и обладание независимым оригинальным мышлением. Но и этого недостаточно, ведь без сопереживания, без любви к миру и без веры в конкретного ребёнка, без нестерпимого желания помочь никак невозможно быть дефектологом.

     Дефектология – наука очень молодая, к сожалению, несколько тысячелетий понадобилось человечеству для принятия детей, имеющих как физические, так и психические недостатки в развитии. Я считаю, что возникновение моей профессии – это показатель настоящего развития человечества. Ведь ни высокие технологии, ни развитая экономика не делают человека Человеком! Только повышенная моральная ответственность за своё дело, за жизнь другого человека может определить истинный путь цивилизации.

      Деятельность учителя-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Поскольку главная миссия учителя-дефектолога – содействие ребёнку с особенным развитием в его безболезненном вхождении в мир, помощь в этом соприкосновении, то на первый план выходят аспекты  «не учительской» деятельности:  различные виды социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной. Для дефектолога первостепенна гуманная оценка роли человека в современном мире, не зависимо от его способностей и возможностей. Учитель-дефектолог несёт не знания, а взгляд, позитивный взгляд на мир десятков и сотен его воспитанников.

      Дефектолог – это больше, чем педагог, это специальный педагог! Это педагог-исследователь, исследователь самых важных и самых неисследованных областей: высших психических функций и эмоционально-волевой сферы человека. Каждый ребёнок уникален. Как различить уникальность и отклонение от нормы развития? Как создать условия, чтобы ребёнок доверился тебе? Как создать условия для максимального развития и адаптации конкретного особенного ребёнка  в социальной, учебной, бытовой  сферах? Как поддержать родителей ребёнка? Как научить других педагогов общению с этим ребёнком? Учитель-дефектолог находится в постоянном поиске ответов на эти и многие другие вопросы, и это не только вопросы профессионализма, а вопросы сердца в первую очередь.  Ведь очень часто именно учитель-дефектолог оказывается единственным человеком в жизни маленького ребёнка, который верит в него, видит его настоящего!

     Как профессионал дефектолог должен постоянно развиваться в различных научных областях: педагогике, медицине, психологии, социологии, ведь работа дефектолога ювелирная, индивидуальная с каждым его подопечным, стандартных рецептов на «кухне» дефектолога нет. Как личность дефектолог должен обладать и стрессоустойчивостью, и  душевной чуткостью одновременно, быть тактичным, порядочным, бескорыстным, отзывчивым, сдержанным и терпеливым, очень-очень терпеливым. Учитель-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. А ещё учитель-дефектолог не может не быть оптимистом, у него совсем другой взгляд на мир, он умеет радоваться самой маленькой, незначительной, по мнению других,  победе. Он точно знает, что в его работе маленьких побед не бывает.

     Не каждому по силам быть учителем-дефектологом! Только любовь к своей профессии может помочь преодолевать все трудности в мире учителя-дефектолога. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. И как бы трудно подчас ни приходилось, я очень рада, что мой жизненный путь связан с такой важной гуманной миссией! Легко любить детей талантливых, которые тянутся к знаниям, «схатывают» всё налету и дают блестящий результат. Мои подопечные не всегда ощущают поддержку взрослых, поддержку, в которой они так нуждаются! Тем большую ценность имеет наше сотрудничество!  Моя профессия позволяет ощущать мою значимость в судьбе каждого ребёнка, и поэтому я всегда с гордостью говорю: «Я дефектолог»! Я сама выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

     Я верю, что профессия дефектолога будет жить, пока будет существовать человечество, эту профессию не сможет выполнить машина, не сможет даже слишком формальный и не очень чуткий человек, ведь они не способны вселить в маленькое сердце веру в себя и в окружающий мир!