Положение о группе комбинированной направленности

Положение о группе комбинированной направленности 

  1. Общие положения

1.1. Положение регулирует деятельность комбинированных групп в дошкольных образовательных учреждениях.

1.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому они также могут носить название – смешанные группы.

1.3. Образовательная деятельность в комбинированных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы образования и условиям.

1.4.Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. № 666, утвержденное постановлением Правительства РФ; Закон РФ «Об образовании», письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16.01.2002г. №03-51-5 ин/23-03, Устав МК ДОУ.

1.5. Открытие и закрытие комбинированной группы осуществляется на основании принятого управлением образования администрации города Невинномысска Ставропольского края решения.

1.6. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется по решению учредителя (Приказ управления образования администрации города Невинномысска), приказа заведующей МК ДОУ на основании заключения психолого-медико педагогической комиссии (далее – ПМПК), с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.

1.7. Зачисление в указанные группы производится только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом руководителя детского сада с заключением родительского договора, включающем в себя обязанности и ответственность сторон, возникшие в процессе обучения и воспитания.

  1. Порядок приема в комбинированную группу

2.1. Комплектование группы осуществляется заведующей ДОУ и заместителем заведующей по УВР.

2.2. В группу комбинированной направленности нормально развивающихся детей принимают по правилам комплектования общеразвивающих групп.

2.3. Комплектование группы детьми осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.

2.5. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (с 4 и старше лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач:

– осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

– проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

– оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающих от возрастной нормы;

– обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

 

  1. Организация деятельности комбинированной группы

3.1.Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Комбинированные группы оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают  воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-дефектолог, и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

 

  1. Образовательный процесс в комбинированной группе

4.1. Содержание образовательного процесса в комбинированной группе определяется основной общеобразовательной программой МК ДОУ, в которую включены специальные (коррекционные) программы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п.). на каждого воспитанника составляется индивидуальная программа развития.

4.2. Организация образовательного процесса в комбинированных группах регламентируется планом непосредственно образовательной деятельности, расписанием игровых занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня.

4.3. Организационными формами работы комбинированных групп являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а также игровые занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные игровые занятия. При необходимости воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются индивидуальными занятиями и инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем.

  1. Руководство и штаты

5.1.  Для организации работы комбинированной группы в штат МДОУ вводится должность учителя-дефектолога (в группу с детьми: с нарушением речи – учителя-дефектолога) к работе с воспитанниками комбинированной группы привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также необходимый медицинский и обслуживающий персонал (например, медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом максимальное количество времени следует отводить на коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога.

5.2. Права и обязанности педагогического, медицинского и обслуживающего персонала комбинированных групп определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

5.3. Руководитель МК ДОУ осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в комбинированных группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.

5.4. Комбинированные группы финансируются по нормативам, соответствующим нормативам финансирования групп компенсирующего вида (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г. № 03-51-5 ин/23-03; письмо Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования РФ от 26 октября 2004г. № АФ-947/96; Постановление Правительсатва РФ от 1 октября 2002 года № 724).