Сказка в жизни ребёнка

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

     Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

     Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества, расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение.

     Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. Мы в своей  группе  уделяем большое внимание  сказке. Была создана библиотечка с набором сказок,  созданы условия  для самостоятельной  драматизации любимых сказок,  изготовлены костюмы  сказочных персонажей.  Для детей  созданы различные  виды  театров: настольный,  пальчиковый, теневой.

     С 19 по 23 ноября  педагоги  провели в группе неделю сказки.  В течение этого  времени   проходила  выставка детских  рисунков  «Наши любимые сказки», где были представлены  работы   совместного творчества детей и родителей. В течение этой недели мы знакомили детей с русскими народными сказками, слушали  чтение сказок в исполнении известных артистов,  проводили беседы  по содержанию  сказок.  В гости к детям приходили  «Алёнушка  с братцем Иванушкой», «Красная Шапочка»,  «Колобок»  и другие  персонажи  любимых сказок.   Озвучивали этих героев  сказок сами дети.

            А закончилась неделя викториной  под названием «По страницам сказок». Для того, чтобы проверить  насколько хорошо дети знают сказки были проведены игры  «Угадай и назови»,  «Найди  иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица», «Из какой сказки волшебный предмет».  Детям пришлось решать и проблемные ситуации,  например такие как: «Если бы колобок не был таким доверчивым…то».  Дети  с интересом рассказывали о том,  что бы они попросили у волшебного предмета, если бы  он оказался у них. Хочется верить, что проведённые  мероприятия  оставят у детей свой след и сделают их хоть чуточку добрее, справедливее и умнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы №8 Бродина Т.П.