Увлекательный мир загадок

Увлекательный мир загадок.

           Загадка – это не только  игра, но и средство воспитания, развития детей, упражнения в рассуждении и  в умении доказывать.  Подбирая загадки для ребёнка, следует учитывать его развитие и жизненный опыт.

        Когда взрослый знакомит детей с загадками, то важно соединять это знакомство с непосредственными детскими впечатлениям. Например, работая при ребёнке ножницами, загадайте загадку : «2 кольца, 2 конца, посередине гвоздик»  и  рассмотрите с ним сам предмет.  До этого ребёнок уделял внимание лишь функциональному признаку ножниц, а теперь же вы обратили его внимание на детали, из которых они состоят.

        Прочитав рассказ о животном,  рассматривая изображение на рисунке, хорошо тут же загадать ребёнку загадку об этом. Это закрепит детские впечатления , поможет ребёнку отчётливее осознать характерные особенности животного, понять используемые в загадках переносные значения слов, и их образность.

            Позже дети будут не только загадывать уже услышанные загадки, но и придумывать  свои. Первые удачи несут ребёнку  радость и желание пробовать свои силы ещё и ещё. Пробудить в ребёнке поэтический взгляд на мир,  научить его пристальнее вглядываться в окружающее,  понимать и ценить выразительную речь, шутку –  очень важно.

            Загадки влияют на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире. Загадки обогащают словарь, помогают  усвоить звуковой и грамматический строй речи.

Цель загадки – удивить человека,  намекнуть на какие – то необычайные явления. Это способствует возбуждению интереса к объекту.

Таким образом, ценность загадки в  воспитательно – образовательной  работе с детьми дошкольного возраста неоспорима.

Чаще загадывайте  детям загадки и увидите интерес ребёнка к ним.

Воспитатель группы № 8   Бродина Т.П.

16.10.2015г.