В каждом доме – свои традиции

В каждом доме – свои традиции

              СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – это, конечно, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи – это традиции. Это и совместные игры. Это и поздравления родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Это и составление родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу рождения ребенка.

НУЖНЫ ЛИ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ?

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка-  не то, что для нас, взрослых. Это событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы- свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, « тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники»,- писал К. Д. Ушинский.

КАК ВЫ УСТРАИВАЕТЕ ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ В СВОЕЙ СЕМЬЕ?

Как это ни странно, но и детские праздники взрослые часто устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту. Желательно украшать квартиру к детскому празднику – создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

КАКИЕ ПОДАРКИ ВЫ ДАРИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ?

Подарки должны быть немного « на вырост», но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, прыгалки; для развития мелкой моторики- карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него. Хорошо в день рождения сфотографировать его одного или в кругу семьи. Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка- пусть он видит, на сколько подрос за год. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы. Концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведение досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАМ СОХРАНИТЬ ИСТОРИЮ СЕМЕЙНОГО РОДА?

Конечно- это семейный альбом. Семейный альбом- это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой –  загадочное и удивительное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома –  именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

У ВАС В СЕМЬЕ ЕСТЬ ТРАДИЦИИ ВЫЕЗЖАТЬ С РЕБЕНКОМ ЗА ГОРОД, НА ДАЧУ?

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать все семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания( « Угадай дерево по описанию», « С какого дерева лист», « Кто где живет», « Что где растет?».) Предложить ребенку нарисовать что- нибудь с натуры  интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать к месту стихотворение, собрать с детьми природный материал –  шишки, желуди, веточки, коряги – и дома изготовить забавные поделки. Хорошо перекусить на лесной полянке и, уходя, не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка тем самым правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом- лес, который является народным богатством.

ЧТО МОЖНО КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ В СЕМЬЕ?

Очень хорошо, если в семье есть общее хобби, если же нет, то еще не поздно начать собирать какие- либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей. Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т. д. Посещение различных выставок и музеев может дать толчок в этом виде деятельности.

В КАКИЕ ИГРЫ  И КАК ЧАСТО ВЫ ИГРАЕТЕ С РЕБЕНКОМ?

Мы с уверенностью можем сказать: детство- это игра. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогают игры. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как игра создает благоприятные условия для развития личности. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Игра- это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра – должна стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек  очень  много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Советуем вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: « Угадай, какого растения семена», « Кто кем будет», «Кто кем был», « Что может летать», « Найди похожее» и т. д. В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

 Воспитатель МКДОУ №42

Овчинникова Т.Е.

12.02.2015г.