Воспитание основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

    Как известно, поступки наших детей  бывают не предсказуемыми. Особенно это касается безопасности жизнедеятельности. Из-за своей непосредственности, любопытства ребята не всегда могут скоординировать свои действия и поступки в той или иной ситуации. Проанализировав детские поступки, педагоги нашего детского сада приходят к выводу,  что  чаще всего ребятам  не хватает знаний.

          Поэтому наши педагоги в  группах проводят  ежедневные  беседы по темам жизнедеятельности, объясняя и разбирая каждую ситуацию, проигрывают  педагогические ситуации, читают  стихи, сказки, рассказы, проводят  сюжетно – ролевые игры, учат  правила поведения на улице, дома, в транспорте, а так же анализу  своих  поступков.

Примерное содержание тем бесед с детьми:

– «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».

– « Ток бежит по проводам».

– « А у нас в квартире газ».

– « Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

– «Запомните, детки, таблетки это не конфетки».

– « Волшебный сундучок с инструментами».

– «Ножницы и катушки – это не игрушки».

– «Опасно ли быть неряхой»?

– « Безопасное общение с домашними животными».

– « Переходим через улицу».

– « Встреча с незнакомцем».

– «Улица не место для игр» !

– « Безопасность на воде, льду».

– «Пожар в лесу».

– «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»!

– « От малого опасения великое спасение».

Чтобы детям было интересно, педагоги нашего детского сада самостоятельно  придумывают  сказки:

«Данилка и пилка» – про инструменты.

«Наводнение в кукольном домике» – о бережном отношении к воде.

«Советы лесной Мышки» и  многие другие.

     Всем знакомая игра «4 лишний» с новыми задачами будет интересна – найдите лишний предмет, которому не требуется электрический ток:

  • может стать причиной пожара;
  • не пострадает от воды;
  • нельзя уколоться или порезаться;
  • не используют для рукоделия;
  • укажите лишний гриб, ягоду.

    Педагоги предлагают  составить рассказ из слов: газовая плита, газовая конфорка, горящий газ, переполненный чайник, неприятный запах.

       Или – водоём, лед, короткая дорога через пруд, треск льда, опасность ….

Обязательно, в  заключение  беседы   проводятся  беседы по вопросам:

  • Почему возле новогодней елки нельзя зажигать бенгальские огни?
  • Какие признаки говорят о неисправности электрической проводки?
  • Где можно играть в мяч?
  • Где лед особенно опасен зимой?

Помочь понять детям, почему так говорят «В одной коробке спичек 100 пожаров».

   Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в обучении и воспитании детей, а ребятам  разобраться в различных жизненных ситуациях.

    Общеизвестно, что опыт, приобретённый в детстве, во многом определяет жизнь  взрослого человека.

Воспитатель группы №9 Бажан О.В.