Взаимодействие с родителями по закреплению зрительно-двигательной готовности

Взаимодействие с родителями по закреплению зрительно-двигательной готовности с детьми по изодеятельности  дома.

     Познавательная деятельность у детей дошкольного возраста  характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объеме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также легкие нарушения речевых функций. Ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребенок пошел в детский сад,  и когда педагоги отмечают, что ребенок  не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь ребятам  позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

 

Задача нашего детского сада и каждого педагога в отдельности,  научить родителей наших воспитанников, как и что,  закреплять  дома. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.

 

Изобразительная деятельность является одним из продуктивных видов деятельности и имеет моделирующий характер. Она отражает уровень интеллектуального и эмоционального развития детей. Значительный вклад в ее формирование вносят развитие восприятия, памяти, внимания. Большое значение имеет уровень развития пространственных представлений, тонкой моторики и зрительно-моторной координации.

На занятии по ИЗО деятельности решаются не только задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

 

В рамках ИЗО деятельности детей обучают рисованию, лепке, аппликации.

Через игру возможно достичь обучающий цели – сделать ребенка не пассивным участником рисования, а активным. Мы включаем коррекционно-развивающие игры в изодеятельности (в начале занятия — для привлечения внимания, в середине — для активи­зации детей, в конце — для снятия напряжения), в самостоятельную де­ятельность или, наоборот, включаем элементы рисования в дидактическую игру. Ребенку для усвоения материа­ла, способов действия требуются мно­гократные повторения, что и происхо­дит в процессе игры.

           Главное – родители должны оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.

Воспитатель группы №9 Бондарева Е.Н.